Как использовать Figma в разработке игр

Как использовать Figma в разработке игр

В последние годы всё более популярным инструментом в геймдеве становится Figma. Да, те, кто привык писать код, могут удивиться — как так, ведь Figma — это в первую очередь платформа для прототипирования UI/UX и дизайна? Однако, опытные разработчики и дизайнеры уже давно используют ее не только для макетов интерфейсов, но и для организации рабочих процессов, связанных с созданием игр. В этой статье расскажу, как правильно применить возможности Figma для разработки игр, делая ее частью командной работы и ускоряя процессы создания визуальных материалов.

Почему именно Figma в геймдеве?

Функционал Figma превосходит простое создание графики. Облачностью, возможностью совместной работы в реальном времени и поддержкой кроссплатформенности она дает огромное поле для применения в разработке игр. Для игровых дизайнеров и художников важно быстро выкладывать концепты и получать обратную связь.

Статистика показывает, что более 80% команд, использующих Figma, отмечают сокращение времени на обмен файлами и согласование дизайнов. В геймдеве это особенно ценно — проект иногда включает десятки специалистов: художников, программистов, сценаристов.

Совет: внедряйте Figma на этапе прототипирования, чтобы избежать неправильных интерпретаций дизайна и ускорить технологическую интеграцию элементов.

Инструменты Figma, полезные для разработки игр

Рабочие файлы и компоненты

Создание модульных элементов — ключ к быстрой сборке уровней и интерфейсов. В Figma есть возможность создавать компоненты, которые легко обновляются по всему проекту. Например, один элемент — одна кнопка или иконка, которая автоматически меняется во всех местах при правке.

Такая стратегия помогает держать унифицированный стиль, а также ускоряет работу при создании «других» версий элементов под разные платформы и разрешения.

Система версий и история изменений

Для разработки игр важна синхронизация изменений и возможность отката. В Figma встроены инструменты истории версий — вы можете отслеживать все правки, что особенно актуально при работе с командой. В случае ошибок или неудачных решений, восстановить предыдущий дизайн — дело пары кликов.

Рекомендуется регулярно делать снапшоты проекта и избегать долгих периодов работы без сохранения версий. Это сократит время на исправление ошибок и спорных моментов.

Обмен данными и интеграции

Для полноценной работы в геймдеве важно связывать визуальные элементы с кодом или движками. Figma легко интегрируется с другими платформами и инструментами через API, плагины и коннекты. Можно автоматически экспортировать графику в форматы, поддерживаемые Unity, Unreal, Godot и другими движками.

Например, есть плагины, которые позволяют экспортировать спрайты и иконки в виде SVG или PNG с настройками разрешения. Такой подход значительно сокращает цикл производства и тестирования игровых элементов.

Совместная работа и коммуникация

Общение внутри файлов — важный аспект. В Figma любой участник команды может оставлять комментарии прямо на макетах, уточняя детали или предлагая правки. Это уменьшает количество митингов и email-переписок, а также ускоряет исправление ошибок дизайна.

Нередко используются интеграции с Slack или Discord — уведомления о новых комментариях и изменениях приходят автоматически, что означает — никто не пропустит важный момент.

Работа с анимациями и прототипами

Хотя Figma традиционно не позиционируется как инструмент для анимации, она прекрасно подходит для прототипирования игровых интерфейсов и внутренних сцен. Возможности создания переходов, реалистичных кликов и анимаций позволяют проверить UX до разработки на движке.

Совет: используйте фичу Auto Animate для быстрых прототипов — это поможет понять, как реализовать плавные переходы или реакции на действия юзера.

Практические кейсы использования Figma в геймдеве

Один из ярких примеров — студия, создавшая мобильную игру, использовала Figma для разработки интерфейса. Все элементы — меню, иконки, кнопки — создавались и проходили проверки внутри одной платформы, что сократило время итераций на 30%. В итоге релиз вышел быстрее запланированного.

Другой кейс — процедурное создание уровней. Дизайнеры подготовили базовые модули интерфейса и элементы окружения в виде компонентов, которые программисты использовали для быстрого прототипирования уровней. Это позволило уходить от статичных шаблонов к динамической сценографии без долгих согласований.

Обратите внимание на создание единой дизайн-системы. Это поможет стандартизировать элементы, внести слаженность в командную работу и повысить качество конечных визуалов.

В целом, использование Figma в геймдеве — это не просто этап прототипирования, а мощный инструмент, позволяющий делать игры быстрее, качественнее и с меньшими затратами. Огромный плюс — возможность прозрачной и быстрой коммуникации, что в разрезе разработки — один из ключевых факторов успеха.

Подбирая инструменты для команды, не забывайте про тесты и обратную связь. Внедрение Figma — это не только про графику, а про важное соединение креатива и технологий, без которого сегодня не обходится ни один современный игровой проект.